Ремонт автокондиционеров: описание неисправностей | Отделочные и ремонтные работы
Отделочные и ремонтные работы

Ремонт автокондиционеров: описание неисправностей

Поэтому нужно заранее изучить, что делать, если это устройство перестало правильно функционировать, и как починить автокондиционер своими руками. Эта статья и будет посвящена этому важному вопросу. Ну что, поехали?

Диагностика: как выявить неисправность

Почти все владельцы автомобилей, которые имеют под капотом машины кондиционер, с приходом первых жарких дней сразу включают его. Но некоторым сделать это не удается. Начать волноваться о «здоровье» помощника необходимо как только холода отступили.

Определить его нерабочее состояние будет не трудно, если после нажатия кнопок на панели не происходит ощутимых изменений температуры, то есть если из системы вентиляции ничего не идет, то устройство однозначно не работает.

Но не стоит волноваться прежде времени: перед началом ремонта автокондиционеров в Санкт-Петербург необходимо провести диагностику, заглянуть под капот и тщательно изучить все трубы, которые входят в конструкцию кондиционера, и поискать утечку фреона.

Если на металлических трубках вы обнаружили маслянистые выделения, значит, есть утечка фреона – компрессор при таких условиях автоматических выключается. Как правило, утечка фреона происходит из-за сильных и частых вибраций двигателя.

Конечно же, все трубы в кондиционере оборудованы своими переходниками – шланги из резины, которые не отличаются высоким показателем давления. С их хомутов фреон иногда может поступать наружу. Чтобы понять, как элементы конструкции заменить, придется выполнить подкачку фреона. В общем, проверьте автокондиционер зимой, чтобы потом спокойно наслаждаться прохладой в жаркие летние дни.

Отправляетесь в дальнюю поездку всей семьей? Прочитайте наши советы как выбрать детское автомобильное кресло .

Можно ездить без страховки http://mylandrover.ru/auto-law/insurance/skolko-mozhno-ezdit-bez-strahovki.html только в случае, если Ваша машина при движении стоит на эвакуаторе. Читайте подробнее в статье.

Ремонтируем компрессор

Ситуация, когда требуется ремонт компрессора автокондиционера, обычно связана с неправильной эксплуатацией и установкой устройства. Чаще всего работники из сервисных центров обнаруживают утечку хладагента или потемнение теплоизоляции и ограничиваются дозаправкой автомобильного кондиционера, устранением утечки, установкой фильтра на магистраль.

Они выполняют стандартные процедуры, хотя в это время требуются радикальные действия – ремонт компрессора автокондиционера.

Компрессор автокондиционера необходимо спасать в следующих случаях:

  • Фреоновый контур потерял герметичность – требуется ремонт компрессора;
  • В фреоновый контур попала жидкость. Иногда хватает и просто влаги.

Жизнь кондиционера должна продлить «срочная реанимация». Обычно кондиционер промывают при помощи четыреххлористого углерода или используют фреоны R-11, R-113. Производят процедуру промывки в два этапа.

Для начала нужно выкачать лишний хладагент при помощи такого устройства, как отвакуумированный баллон. Да, звучит страшно, но на деле происходит обычная промывка. Сначала выполните промывку, в этом вам поможет средство для чистки автокондиционеров. Ориентируйтесь на цвет жидкости: когда она будет прозрачная, значит, вы все сделали правильно.

После этого нужно заправить компрессор смесью, которая состоит наполовину из промывочной жидкости и наполовину из масла. После этого запустите компрессор на 10-15 минут. Теперь эту смесь можно слить и провести еще одну промывку для полной очистки кондиционера от плохого масла.

Вакуумирование компрессора выполняется для того, чтобы из агрегата была полностью удалена промывочная жидкость. Теперь стоит начать заправлять компрессор автокондиционера маслом. Не забудьте о том, что холодильные масла имеют высокий показатель гигроскопичности и способны быстро поглощать влагу из воздуха, при этом их свойства значительно ухудшаются. Чтобы такого неприятного инцидента не случилось, необходимо ограничить контакт воздуха и масла. Поэтому затыкайте пробками все отверстия, чтобы не было попадания воздуха.

Узнайте здесь пошаговую инструкцию как выполнить тонирование фар пленкой своими руками .

Ленд Ровер Фрилендер Клуб. Детальный обзор поколения Freelander вы найдете здесь .

Утечка фреона

Утечка фреона – это наиболее распространенная причина, из-за которой автомобильный кондиционер приходит в негодность. Представляет собой эта неисправность резкое падение хладагента, что может повлечь за собой прекращение работы компрессора. А цена на компрессор – это половина стоимости всего автомобильного кондиционера.

Бывает утечка двух видов: вызванная из-за некачественного монтажа и нормируемая. Не стоит переживать, для человека эта утечка абсолютно безвредна, ведь фреон относят в категорию инертных газов. Но у хладагента есть одно необычное свойство – он значительнее тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в здании, а также выделяет фосген.

А вот у фосгена есть неприятные свойства: при соприкосновении с открытым огнем он может загореться. Поэтому нужно прекратить работу кондиционера, если вы обнаружили утечку фреона. Далее необходимо эту неисправность ликвидировать. Сейчас на автомобильных рынках отыскать можно оборудование для автомобильных кондиционеров – это не проблема.

Сам кондиционер представляет собой холодильное фресковое устройство, элементы которого соединены проводами, по которым циркулирует фреон. При воздействии перепадов вибраций и температур свойства уплотнителей изменяются, а из-за этого фреон постепенно «уплывает» из холодильной системы. Вот поэтому необходима регулярная заправка автокондиционеров.

Если автомобиль новый, то в нем хладагент необходимо заправлять раз в 2-3 года. Лет через 6 скорость утечки значительно увеличивается и дозаправку нужно выполнять раз в год, даже если явных дефектов и не наблюдается. Устройство автокондиционера сделано так, что все его детали требуют частой смазки маслом. И чтобы он «не ржавел» в зимнее время включайте его на 10-15 минут хотя бы раз в неделю.

Ремонт труб и шлангов

Ремонт этих составляющих автокондиционера поможет избавиться от дефектов, которые возникли в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее сопротивляемость к высокому давлению хладагента. Многие модели машин собраны по такому принципу, что трубы и шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле коллектора, и в свою очередь это вызывает постепенно высыхание, выгорание и растрескивание.

В зимнее время запчасти для автокондиционеров могут засоряться в том случае, когда грязь попадает в пространство между автомобильным кондиционером и радиатором, который выполняет охлаждение двигателя. Во многих трубках скапливаются загрязнения, что мешает нормальной работе магистралей и хорошей циркуляции хладагента.

На структуру алюминия (материал, из которого сделаны все трубки в системе автомобильного кондиционера) влияют факторы окружающей среды. Например, запчасти разрушаются из-за резких перепадов температуры, воздействия реагентов и повышения влажности. Все вредные элементы могут накапливаться в алюминиевых трубах и вредить им (окисление, а в некоторых случаях и гниение).

Подвижность агрегатов и различных системных узлов в сочетание с нагрузками от вибрации становится причинной дефектов контура, который сделан из непластичных деталей. Также трубы и узлы выходят из строя во время аварийных ситуаций: машина едет по ухабистым дорогам. То же самое влечет за собой и неправильный монтаж: трубки перетираются или вообще перекручиваются.
Есть еще один фактор – рассыпание или старение внутренних колец. Поэтому обслуживание автокондиционеров должно происходить только в проверенных сервисных центрах и мастерских.