ТАРИРОВКА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | Отделочные и ремонтные работы
Отделочные и ремонтные работы

ТАРИРОВКА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Тарировка топливных баков представляет собой точное определение правильности показаний датчика уровня топлива. Эти меры необходимо проводить при замене контролирующих устройств или ремонте бортового компьютера. Так как датчики могут отличаться по сопротивлению, то показания касательно остатка топлива в баке также будут отличаться от реальных.

В чем заключается процесс тарировки?
Топливный бак в разрезе

торировка может проводиться несколькими способами. Он зависит от габаритных размеров бака. Ведь они могут быть плоские круглые, треугольные, прямоугольные и овальные. Контролирующий прибор, в роле которого выступает переменный резистор со скользящими контактами, должен устанавливаться точно по центру емкости. Но даже при таком расположении высокой точности достичь невозможно, это объясняется наклоном автомобиля, вследствие чего происходит скопление бензина в одной стороне больше. А так как он имеет выпуклости и горбы, образуя предмет неправильной геометрической формы, то и показания датчика будут изменяться. Но эти изменения будут значительно меньше, нежели измеритель уровня будет установлен по краям.

Общие принципы
Калибровка топливного бака заключается в измерении датчиком уровня порционного количества топлива. Такими порциями являются 10, 20 и 50 л в зависимости от объема.

Все современные автомобили имеют бортовой компьютер, который может иметь собственную программу тарирования. Для этого потребуется полностью слить топливо из бака. Для того чтобы это осуществить достаточно на выходной патрубок на насосе подсоединить шланг и опустить его в емкость, а затем включить зажигание.

Насос самостоятельно выкачает все горючее. После опорожнения бака в программу вносятся данные об этом состоянии. Затем наливается 10 л, и в программу опять вносятся данные. Потом добавляется еще 10, и так далее. Обычно измерения проводятся по двум точкам. То есть, если бак объемом до 200 л, то наливают по 10 л. Если объем составляет до 400 литров, то по 20, а до 1000 по 50 с последующим внесением данных. Компьютер самостоятельно рассчитает промежуточные значения, но они будут не 100% точными. А при достижении уровня на калибровочных отметках кратно 10, 20 или 50 л, он откорректирует эти данные и покажет на индикаторе точное количество топлива вплоть до единиц литров.