Экстерьер зданий разного назначения
Отделка фасада магазина является акцентом, привлекающим внимание потенциальных покупателей.
В основе экстерьера здания — художественные идеи, которые реализуются в соответствии с возможностями рельефа и климата местности, где расположено строящееся здание. Такое сочетание обеспечит сочетание комфорта, удобства и длительности эксплуатации. Экстерьер здания во многом зависит и от назначения сооружения. Привлекательность внешнего вида здания общественного назначения будет служить важным фактором, который поспособствует привлечению посетителей. К примеру, экстерьер магазина должен быть не только красивым, но и выполнять рекламную функцию. Его основная задача: привлекать будущих покупателей, вызывать желание посещать магазин, делать в нем покупки, что повлияет на успех предприятия. Внешний вид магазина — первая визуальная информация, которую получает потребитель. В условиях конкуренции, использования сходных технологий, оборудования, похожего ассортимента товаров экстерьер магазина становится эффективным инструментом для привлечения внимания потребителя. Существуют разнообразные стили, в которых можно оформить экстерьер магазина. Независимо от стиля фасад обычно украшают символом фирмы, товары которой продаются в магазине. Сеть магазинов одного бренда обычно оформляют одинаково, что обеспечивает узнаваемость. Товарные знаки и название магазина, украшающие экстерьер магазина, должны вызывать определенные ассоциации у посетителей. Во-первых, название должно интриговать и стимулировать воображение, соответствуя профилю магазина. Оно может быть основано на культурных, национальных, исторических особенностях или же состоять из определенного набора букв, вызывающих ассоциации, например, с именем владельца, названия местности, определенными событиями или явлениями. Очень важна и эмоциональная составляющая названия. Те же требования относятся и к графическим изображениям, товарным знакам, эмблемам, украшающим экстерьер магазина.
Узнаваемый символ на фасаде магазина Apple Store Regent Street в Лондоне.
Для лучшего восприятия и воздействия на потенциального клиента названия, знаки и символы, присутствующие в экстерьере магазина, должны соответствовать отрасли, которую представляет это предприятие, виду его деятельности, чтобы было легко догадаться, какой товар можно найти в данном заведении. Названия и знаки должны легко запоминаться. Оригинальность, краткость, завершенность и ясность всех элементов экстерьера магазина обеспечат ему популярность и поспособствует превращению посетителя в покупателя и постоянного клиента. Наружные вывески должны быть легко читаемыми, для этого подбирают оптимальные размеры букв, шрифт, подсветку, фон и цвет надписи.
Подсвеченные буквы названия привлекают внимание к магазину и выступают контрастом со старинным фасадом здания. Барселона.
Исследователи указывают на то, что магазин будет пользоваться меньшей популярностью, если его внешнее оформление, а также символы, эмблемы и название будут носить агрессивную окраску. Рассмотрим такую составляющую экстерьера магазина как витрины, являющиеся важным фактором в продажах, инструментом ценообразования и маркетинга. Витрина ориентирует покупателя на ценовой ряд представленной в магазине продукции и привлекает определенных посетителей с тем или иным уровнем доходов. Витрина составляет четкое представление о характере товаров магазина. Роль витрины в формировании экстерьера магазина и важность ее правильного дизайна требует привлечения специалистов для ее оформления. Одну из важных функций при оформлении витрины играют манекены, которые могут использоваться в продажах товаров самых разных направлений. Они могут представлять не только одежду, но и машины, электронику и даже продукты питания. Манекены, изображающие людей или животных привлекают внимание покупателей и выгодно представляют товар, вызывают к нему интерес, так как, глядя на фигуры, напоминающие людей, посетителям легче представить самих себя в качестве обладателей того или иного товара.
Привлекательные витрины дополняют роскошный экстерьер известного торгового центра Harrods в Лондоне.
Экстерьер здания, где производится розничная торговля, может быть основан на типовом проекте. К примеру, супермаркеты чаще всего выглядят как прямоугольные сооружения с плоской крышей — такой образ сложился и укоренился у покупателей, Чтобы придать сооружению индивидуальность, могут быть использованы такие фасадные элементы, как арки, навесные кровли, входные группы с портиками. Очень часто экстерьеры предусматривают стеклянные фасады, позволяющие видеть торговый зал. Остекление может быть сплошным или частичным. Такие магазины очень красиво смотрятся в темное время суток, когда можно с улицы рассмотреть ассортимент товаров. Яркое освещение залов привлекает внимание, зазывая посетителей.
Остекленные витрины позволяют потенциальным покупателям видеть предлагаемые товары. Harrods. Лондон.
Важным элементом экстерьера магазина является входная группа. Расположение дверей, удобный и красивый подход к ним — все это является частью имиджа торгового предприятия.
Оформление входа в ГУМ на Красной площади в Москве подчеркивает значимость торгового центра, его историзм, вписываясь в концепцию главной площади страны.
Все составляющие экстерьера магазина должны выступать как единое гармоничное целое и создавать определенный имидж, формировать у покупателя впечатление о товарах, которые представлены в торговых залах предприятия.
Автор текста: М. Костин