Летящие над волнами: выбираем скоростную алюминиевую лодку | Отделочные и ремонтные работы
Отделочные и ремонтные работы

Летящие над волнами: выбираем скоростную алюминиевую лодку

Среди определяющих выбор лодки или катера характеристик, скорость если не на первом месте, то уж в тройке лидеров явно. Конечно, если вы любитель спокойной, обстоятельной рыбалки или семейных прогулок на судне вдоль берега, предпочтение будет отдано безопасности и комфорту и только потом встанет вопрос скоростных качеств.
Выбор материала

Вот только любителей с ветерком промчаться по волнам и заложить крутой вираж все же хватает. Да и про государственные службы забывать не стоит, для них скорость однозначно важнее комфорта. Рыночные прилавки и каталоги онлайн-магазинов дня сегодняшнего, предлагают нуждающимся в скорости и адреналине лодки и катера из следующих материалов: алюминий; стеклопластик; ПВХ или резина – надувные, одним словом. Нет, есть еще, другие материалы, дерево например, но в силу определенных нюансов: большого веса, подверженности гниению и т. д. – товар на любителя. А поговорить сегодня хочется конкретно об алюминиевых лодках российского производства и свойственных им особенностям, достоинствам и возможно недостаткам! Крылатый металл Легкий, прочный, неподдающийся коррозии металл – удивительно было бы, не использовать эти качества в судостроении.

Конечно, в производство идет не чистый алюминий, а его сплав с марганцем, магнием и прочими добавками, повышающими характеристики. Посмотрим, что дает применение легированного алюминия в производстве лодок: Стойкость к коррозии. Металл практически не имеет реакции с окружающей средой. Он инертен к внешним природным воздействиям и не нуждается в дополнительной защите или особом уходе. Это плюс к долговечности. Малый вес. Транспортировка, спуск на воду зачастую доступны в одиночку. Небольшой вес – это меньший расход топлива, повышенная производительность мотора и, как правило, увеличенный моторесурс.

Механическая прочность. Металл есть металл. И никакое дерево, пластик или ПВХ с ним не сравнится в прочности. К тому же у алюминия есть особенность – его вязкость. То есть при ударе, допустим, об камень или топляк, металл не лопается, а тянется. Это плюс к безопасности и еще один к ремонтопригодности. Вам будет достаточно киянки или обычного молотка, чтобы вернуть лодке первоначальные формы. Неразборность. С одной стороны, цельный, жесткий, килеватый корпус судна это однозначный плюс, а с другой — перевозка лодки в сумке удобнее.

Спорный минус, но для некоторых этот момент важен. О том, как выбрать электромотор можно почитать тут. Суда и скорость Какие качества влияют на скорость судна? Мы решили, что прочность, жесткость и небольшой вес корпуса, достаточные аргументы в пользу «морского» алюминия. Давайте пойдем дальше и посмотрим, что еще нужно учесть в битве за скорость: Обводы.Выбирая скоростную моторку, сразу нужно определиться, где вы будете на ней ходить. Большая вода и прыжки по волнам требуют мощного киля и достаточной осадки, тогда как мелководные водоемы и плавни покорятся плоскому дну с небольшой осадкой. Вот тут прячется еще один плюс алюминия – возможность изготовления любого типа обводов, недоступных ПВХ корпусу и малодоступных пластику по причине хрупкости. Вес. Обсуждали. Единственное замечание – мощный мотор должен быть уравновешен. В случае легкого корпуса, цепко держать воду помогут: грамотный киль и крылья. Жесткость. Высокая скорость и внезапный резкий поворот или удар волны. Жесткость корпуса из алюминия выигрывает у прочих композитов. Двигатель. Прочность металлического стационарного транца, однозначно на руку скоростному судну с мощным мотором, нежели навесной транец, в этом еще один плюс алюминиевого корпуса.

Конкретный совет по выбору мощности двигателя будет чуть позже, а пока так, старайтесь придерживаться паспортных данных на корпус, они не с потолка пишутся. Управляемость. Прямая связь с вышеперечисленными параметрами. Жесткий, с правильным килем и соразмерным двигателем корпус позволят вам делать резкие маневры безопасно и красиво. Обзор популярных моделей с ценами Сделаем неглубокое погружение в мир параметров, технических характеристик и цен на наиболее интересные на наш взгляд модели: Америка. Traker, модель PRO-Guide V Длина – 5,29 м; ширина – 2,33 м; двигатель 30 – 60 л. с.; вес-601 кг. Килевая, мощная, скоростная модель, усиленный корпус. Цена 1300000 рублей. Финны: Buster, модель LX. Длина – 5,04 м; ширина — 1,98 м; двигатель 30 – 60 л. с; вес -410 кг. Скоростная, килевая модель, с вариативной комплектацией. Имеет обоснованный коммерческий успех. Цена 1200000 рублей. Россия: Вельбот, модель -53. Длина – 5,52 м; ширина – 1,95 м; двигатель до 115 л. с; вес – 405 кг. Дешево и сердито. На самом деле, по отзывам отличная скоростная посудина с прекрасными мореходными качествами.

Изюминка, возможность самостоятельной компоновки внутрикорпусного пространства. Стоимость 380800 рублей. Украина: Finval, модель 505 Fish Pro. Длина – 5,05 м; ширина – 2,1 м; мотор 50 – 100 л. с; вес – 450 кг. Рыбацкий катер. Более чем достойная комплектация и мореходность. Ценник 800000 рублей. В сравнении участвовали лодки приблизительно одних габаритов, но обратите внимание на цену отечественных изготовителей, что в совокупности с возможностью установки более мощных моторов, делает их, на авторский взгляд, фаворитами. Да и вообще. Времена, когда все лучшее – заграничное, слава богу, прошли. Умеем делать. Несколько слов в конце По общему экспертному мнению, идеальной алюминиевой лодки для скоростных забегов – не существует. Вернее, она есть, но у каждого своя. Кто-то любит, глиссируя, промчаться по зеркалу Волги или Москва – реки, а кому-то подавай родео в хорошем штормовом море. Кто-то внимательно рассчитывает градус киля, пытаясь достичь идеала в маневрировании, а кому-то, важна лишь сумасшедшая скорость. Обещанный совет по выбору двигателя для вашего судна. Мощность мотора должна быть такова, чтобы в штилевую или слегка ветреную погоду, ни при каких маневрах в движении, лодку нельзя было перевернуть.