Аккумулятор – дело серьёзное
Сегодня промышленность производит стартерные аккумуляторные батареи, которые
отвечают всем современным требованиям – они эффективны, безопасны и надёжны. Но
все эти качества АКБ могут быть реализованы при одном обязательном условии: их
нужно правильно и вовремя обслуживать. Если батарея не обслуживается вовремя,
она способна не только выйти из строя раньше гарантийного срока эксплуатации,
но и принести много забот водителю, возможен даже взрыв. Больше об аккумуляторов здесь.
Во всех инструкциях по эксплуатации АКБ сказано, что во время её зарядки из
активных пластин выделяются водород и кислород. Эти газы частично скапливаются
в корпусе батареи. А смесь водорода и кислорода, как известно, взрывоопасна.
Объём взрывоопасной смеси тем больше, чем больше свободного места в батареи, то
есть, чем ниже уровень электролита в банках АКБ, тем больше места для газа.
Взорваться скопившаяся смесь может при продолжительной эксплуатации её без
контроля и при заводской заправки с нарушениями, когда оказывается, что уровень
электролита ниже активных пластин, короче говоря, заводской брак. Бывает, что
эти две причины накладываются и приводят к разрушению батареи и взрыву.
При
накладке этих двух факторов вероятность взрыва резко повышается. Скопившийся
газ обнаружить сложно и он может присутствовать в корпусе аккумулятора долго, а
при воздействии внешних факторов, например, искры, возникшей между пластинами
при включении стартера, смесь взорвётся.
От взрыва в первую очередь разрушится верхняя часть аккумулятора и по
корпусу от верхней части к низу пойдут трещины до некоторого уровня. Место, до
которого распространились трещины и покажет уровень электролита на тот момент,
когда произошёл взрыв.
Почти всегда взрыв сопровождается возгоранием и пожаром.
В результате порча машины или даже её потеря – это в лучшем случае, в худшем –
человеческие жертвы. Что делать? Если купили новую батарею, обязательно
отверните пробки и проверьте уровень электролита. Если батарея оказалась без
пробок, её нужно взвесить. Полная масса батареи с электролитом указана в
паспорте и на самой батареи.
Если паспортные данные не соответствуют
фактическим, аккумулятор лучше сдать продавцу и не рисковать своим здоровьем и
здоровьем пассажиров.