Аккумулятор – дело серьёзное | Отделочные и ремонтные работы
Отделочные и ремонтные работы

Аккумулятор – дело серьёзное

Аккумулятор – дело серьёзное

Сегодня промышленность производит стартерные аккумуляторные батареи, которые

отвечают всем современным требованиям – они эффективны, безопасны и надёжны. Но

все эти качества АКБ могут быть реализованы при одном обязательном условии: их

нужно правильно и вовремя обслуживать. Если батарея не обслуживается вовремя,

она способна не только выйти из строя раньше гарантийного срока эксплуатации,

но и принести много забот водителю, возможен даже взрыв. Больше об аккумуляторов здесь.

Во всех инструкциях по эксплуатации АКБ сказано, что во время её зарядки из

активных пластин выделяются водород и кислород. Эти газы частично скапливаются

в корпусе батареи. А смесь водорода и кислорода, как известно, взрывоопасна.

Объём взрывоопасной смеси тем больше, чем больше свободного места в батареи, то

есть, чем ниже уровень электролита в банках АКБ, тем больше места для газа.

Взорваться скопившаяся смесь может при продолжительной эксплуатации её без

контроля и при заводской заправки с нарушениями, когда оказывается, что уровень

электролита ниже активных пластин, короче говоря, заводской брак. Бывает, что

эти две причины накладываются и приводят к разрушению батареи и взрыву.

При

накладке этих двух факторов вероятность взрыва резко повышается. Скопившийся

газ обнаружить сложно и он может присутствовать в корпусе аккумулятора долго, а

при воздействии внешних факторов, например, искры, возникшей между пластинами

при включении стартера, смесь взорвётся.

От взрыва в первую очередь разрушится верхняя часть аккумулятора и по

корпусу от верхней части к низу пойдут трещины до некоторого уровня. Место, до

которого распространились трещины и покажет уровень электролита на тот момент,

когда произошёл взрыв.

Почти всегда взрыв сопровождается возгоранием и пожаром.

В результате порча машины или даже её потеря – это в лучшем случае, в худшем –

человеческие жертвы. Что делать? Если купили новую батарею, обязательно

отверните пробки и проверьте уровень электролита. Если батарея оказалась без

пробок, её нужно взвесить. Полная масса батареи с электролитом указана в

паспорте и на самой батареи.

Если паспортные данные не соответствуют

фактическим, аккумулятор лучше сдать продавцу и не рисковать своим здоровьем и

здоровьем пассажиров.