Я живу в Красноярске и недавно запустила свой маленький бизнес — частную службу по уничтожению насекомых, грызунов, неприятных запахов — СЭС-службу. Привлекать клиентов я решила с помощью рекламы. Мой бизнес только стартовал, и рекламный бюджет был небольшим. Поэтому мне было важно выбрать рекламу дешевую, но эффективную.
За пять месяцев я рекламировала свою СЭС-службу по-разному, в итоге мне удалось найти клиентов и выйти в плюс. Если у вас маленький бизнес и скромный рекламный бюджет, мой опыт может вам пригодиться.
Какую рекламу выбрать
Когда выбираешь рекламу своего бизнеса и рекламы, сложно остановиться на чем-то одном: радио, телевидение, соцсети, сайты, баннеры на стендах, объявления на подъездах, в газетах, визитки в почтовых ящиках. Чтобы не промахнуться с площадкой, надо начать с анализа целевой аудитории, потому что пенсионеры и бизнесмены узнают информацию из разных источников.
Мои потенциальные клиенты — люди 18-90 лет со средним уровнем доходов. Они проживают в районах с неблагоприятными условиями: возле водоемов, лесов, в общежитиях, гостинках, домах старой постройки, частных секторах. Но и в стандартных квартирах проблема насекомых актуальна: клопов можно получить с новым диваном, блох приносят животные после прогулки, а тараканы появляются из-за неряшливых соседей.
СЭС-служба востребована всегда, только в ее продвижении есть несколько нюансов:
- насекомые в доме — щепетильная проблема, никто не хочет открыто заявлять о тараканах;
- клопы и блохи есть и в новых районах, в хороших домах, но сложно вычислить проблемные дома;
- чаще всего насекомые обитают в домах с антисанитарией, но не у всех жильцов таких домов достаточно денег, чтобы вызвать специалиста.
Я учла эти тонкости и выбрала четыре вида рекламы. Моей целью стал широкий охват, чтобы как можно больше людей из разных районов города узнали о моей компании.
Объявления на подъездах
Этот вид рекламы стал для меня основным. Человек выходит из дома каждый день и точно обратит внимание на яркое объявление на подъездной двери. Если объявление актуально для него — сфотографирует и позвонит, а если актуально для знакомых или родственников — поделится с ними контактами.
Дизайн объявления я разработала сама за 20 минут в графическом онлайн-редакторе Canva. Затем обзвонила типографии, выбрала среди них те, которые печатают объявления на клеевой основе, узнала сроки и цены. В итоге выбрала типографию с самой низкой стоимостью печати.
Так выглядели рекламные объявления, которые я сама нарисовала на сайте Canva
Я заказала тираж в 1 000 объявлений. Причина проста: печать до 999 объявлений стоила 8 рублей за штуку, от 1 000 — 6 рублей. Весь тираж мне распечатали на следующий день после заказа.
Расклейщика я нанимать не стала, чтобы не переплачивать и быть уверенной, что объявления действительно расклеили, а не выбросили в ближайшую урну. Работу сделали вдвоем с подругой. Мы передвигались по городу на своей машине и за 3 дня расклеили все 1 000 объявлений в разных районах.
Выбрать нужные районы мне помогло то, что в Красноярске я живу всю жизнь и знаю, где находятся общежития, гостинки, какие районы считаются неблагополучными, где обитают гастарбайтеры. Еще консультировалась с папой: он риелтор и тоже в курсе проблемных домов.
Признаюсь, что расклеивать объявления в таких условиях не очень комфортно. Слишком велик контраст между ухоженными районами с чистыми дворами, надежными дверями с домофоном и районами, где прогнившие деревянные окна с тряпками вместо штор, полуразрушенные двери, обшарпанные стены в подъездах, а во дворе гуляют беспризорные дети.