Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля | Отделочные и ремонтные работы
Отделочные и ремонтные работы

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую ремонт тормозных суппортов, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.

Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

но даже если внешне цел, загляните под него

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей  предыдущих поколений

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

-снимаем фиксирующую пружину

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-отводим шланг в сторону

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-снимаем защитные колпачки на направляющих

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

—зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения

–но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-а так же канавки для манжеты

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно,  нигде не перекручен и не порван

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь  и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

 

-тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-можно смело назвать их одноразовыми.

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

И снимаются они только с помощью инструмента

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд  на мелкой шкурке

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-перед сборкой продуть штуцер

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-и очистить привалочную плоскость на шланге

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-и на корпусе

 

-теперь можно собирать

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля*35 Nm

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта