Отделочные и ремонтные работы

Все, что нужно для предметной фотосъемки

Есть жанр фотографии, с которым человек сталкивается буквально каждый день, даже если в целом не проявляет интерес к фотосъемке. Для этого необязательно пользоваться социальными сетями или быть активным пользователем интернета — даже просто выйдя на улицу или наткнувшись на рекламные плакаты можно увидеть десятки фотографий разных товаров. Все они — результат работы фотографа в жанре предметной фотосъемки.

Нужно признать, что сегодня онлайн-шопинг приобрел небывалую популярность и стал реальной альтернативой привычным способам покупки товаров. Это неизбежно привело к активному развитию предметной фотосъемки, без которой онлайн-торговлю представить невозможно. Ввиду таких тенденций, качественная фотография довольно быстро перестала быть конкурентным преимуществом и стала ключевой необходимостью для онлайн-ритейла или рекламы.

Источник: Iconasys
Источник: Iconasys

При этом, каждый, кто хоть однажды пытался снять подобное фото, наверняка знает, что сделать предметный снимок намного сложнее, чем кажется. А обеспечение при этом профессионального качества подчас в целом кажется невозможным. Объяснение этому простое — результат предметной съемки, как и большинства жанров фотографии, зависит не только от профессионализма, но и от используемого оснащения.

Фотоаппарат, объектив, штатив

Прежде всего, для работы нужно иметь фотокамеру с объективом и, желательно, штатив. С требованиями к каждому нужно разобраться отдельно.

Камеры

Параметры выбранной камеры должны напрямую отвечать конечным задачам фотосессии. То есть, если фотографию планируется печатать на большом рекламном плакате — разрешение матрицы в камере должно быть максимальным. Если снятые кадры будут публиковаться в интернете, то требования к разрешающей способности снижаются.

Для задач начального уровня (базовых), типа съемки для интернет-каталога, в качестве фототехники можно использовать даже смартфон (оптимально флагманских версий с мощной оптикой). В целом, при выборе фотокамеры нужно обращать внимание на модели с разрешением более 20 МП.

Источник: picsera.com
Источник: picsera.com

Сразу можно оговориться, что предметный жанр подразумевает съемку неподвижных объектов, поэтому камере необязательно иметь топовую систему автоматической фокусировки.

Кроме того, для предметной съемки обязательно наличие достаточного освещения, поэтому светочувствительность фотоаппарата тоже имеет сомнительное значение.

Столь низкие требования к аппаратуре позволяют выбирать камеру даже из бюджетного сегмента. Одним из таких вариантов можно считать Nikon D5600, а из полнокадровых — Sony A7 первых версий.

Как уже упоминали, в ситуациях, когда фотографии будут печататься на большом формате, разрешение камеры должно быть высоким. Поскольку сегмент премиальных моделей пестрит разнообразием, выбор зависит только от доступного бюджета. Один из универсальных вариантов — камера Sony A7R IV с разрешением 61 МП, которая справится даже со сложными профессиональными задачами.

Объективы

С объективами все немного проще — в предметной съемке используются длиннофокусные макрообъективы. В качестве вспомогательного можно иметь объектив с широкими углами обзора (но не широкоугольный, который не подходит из-за неуместного усиления перспективы). Впрочем, он пригодится не каждому, поэтому его покупка не обязательна.

Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro. Источник: fotosklad.ru
Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro. Источник: fotosklad.ru

В качестве начального объектива можно выбрать Sigma AF 105mm f/2.8 Macro. При сравнительно небольшой цене, он способен обеспечить высокое качество снимков. Прибор легко справится со съемкой ювелирных украшений и предметов большего размера — все зависит только от удаленности фотографа во время съемки.

Стоит оговориться — при использовании камеры большого разрешения не всегда нужен макрообъектив. Его можно заменить постобработкой — нужно будет только увеличить кадр и обрезать лишнее, не переживая при этом по поводу снижения качества или детализации.

Штативы

В жанре предметной фотографии от штатива требуется только одно — обеспечить стабилизацию камеры. Поэтому на портативность, сложный функционал или скорость сборки приспособления можно просто не обращать внимание. Вполне достаточно, чтобы штатив имел регулируемую по высоте центральную стойку, которая поможет снимать с разных ракурсов. Такая, например, есть в Falcon Eyes Silver line 517 3D-2. Его бюджетным аналогом можно считать штатив MTF-SC от Raylab. Девайс имеет гибкие ноги, с помощью которых можно бесступенчато регулировать рабочую высоту или выбирать необычные ракурсы.