Отделочные и ремонтные работы

Как правильно выбрать доску. И какие вообще бывают доски

Не редко, при выборе своего первого оборудования люди покупают доску «на вырост», беря малолитражную доску при недостаточном уровне катания, надеясь быстро все выучить на ней. Либо берут какой-либо бюджетный вариант, не подходящий к ветровым и водным условиям где они катаются. Результатом неправильно выбранного оборудования является очень медленный прогресс в катании, разочарование в себе и в виндсерфинге darbo skelbimai… Чтобы такого не произошло, давайте разберемся как правильно выбрать доску, и какие вообще бывают доски.

Первый вопрос, который вы должны себе задать – а нужна ли вам своя доска?

Без заголовка

Виндсерф оборудование стоит достаточно много, занимает много места и вызывает проблемы при перевозке. Когда вы приезжаете на виндсерф-спот, там наверняка найдется прокат оборудования, в наши дни очень даже хорошего оборудования, которое можно менять, ломать, и не возить с собой туда обратно. Если вы ездите кататься пару раз в году на пару недель, свое оборудование вряд ли будет вашей жизненной необходимостью.

Также важен ваш уровень катания. Если вы начинающий, то вам нужна большая швертовая доска, покупать которую крайне не рекомендуется, потому как ваш прогресс пойдет быстрее, чем вы думаете, и вскоре вам понадобится смена оборудования. Для начала доведите ваш уровень до среднего: глиссирование в петлях и трапеции, выполнение водного старта. К тому моменту вы уже будете иметь понятие о досках и выбор доски будет легче и существеннее.

Решили. Оборудование нужно. Теперь нужно определится какое именно. Для какого стиля катания?

Какие бывают стили и доски:

1. Рейс. Длинные большие доски со швертом (380см+) для гонок на глиссере и без. Удерживают любые курсы и ходят под парусами примерно в 9кв.м

2. Олимпийский класс. Гибридные доски. Они короче для раннего выхода на глиссер и поворотов (286см). Но все еще длинные для шверта и хождения в водоизмещающем режиме.

3. Формула. Короткие (220см) и широкие (более 1м) доски, способные глиссировать при очень маленьком ветре под парусами больше 10кв.м. Доска техничная, требующая точных настроек и сил.

Эти три типа досок вы вряд ли найдете в обычном прокате, и вряд ли вам стоит выбирать такую доску, в качестве первой доски. Оставим их для спорт школ и фанатов.

4. Слалом. Наиболее распространенный формат гонок. Мощная фановая доска, высокие скорости и карвинговые дуги.

5. Фристайл. Прыжки, трюки и слайды, преимущественно на плоской воде.

6. Вейв. Наиболее сложная, зрелищная и захватывающая дисциплина. Прыжки и катание на больших волнах.

Предпочитаемая дисциплина – индивидуальный выбор каждого, который также приходит с опытом и является важным критерием выбора доски. Скорее всего, от вашей первой доски вы хотели бы всего сразу понемножку. Такое, конечно же, тоже возможно. Но нужно понимать в какую стороны вы, все же, склоняетесь: скорость(слалом) или маневренность(вейв).

1. Слаломные доски

80 – 140л

Широкие короткие доски с длинным плавником. Рассчитанные на высокие скорости и большие паруса. Катание на такой доске требует умения и опыта, чтобы полностью использовать ее потенциал. Петли на этой доске расположены далеко на краях и требует хорошего умения езды в петлях. Фордевинд на этой доске тоже требует техничного исполнения. Однако, если уровень вашего катания достаточно высок для такой доски – это идеальный вариант для фанатов скорости и карвинг фордевиндов. Также идеально подходит для гладкой воды, большого ветрового диапазона и больших парусов.

 2. Фри-рейс

90-150л

Более простая версия слаломной доски. Канты доски не столь специфично сконструированы, также петли возможно расположить ближе к центру доски. Эта доска прощает ошибки и лучше управляется менее опытными виндсерферами. Однако, она все еще достаточно техничная! Профессионалы предпочитают такую доску вместо слаломки в более сложных водных условиях. Эта доска также дешевле и прослужит вам дольше.

3. Фрирайд

Без заголовка2

110-170л

Самые распространенные доски на рынке. Фрирайд относиться как раз к разделу доски «всего по чуть-чуть», сочетая в себе элементы скорости и маневренности. Округлые формы доски дают больше маневренности в отличие от слаломки, но отбирают четкость и технику карвинговой дуги. Также важно строение плавника и кормы. Большие доски подходят для тех, кто учится выходить на глиссер и пользоваться петлями.

 4. Фри-мув

100-140л

Немного измененная форма фрирайд доски. Более тонкие канты для маневренности и более четких дуг.

5. Фристайл

80-110л

Толстые канты и корма для лучшего прыжка и маленький плавник для слайдов. Легко выходят на глиссер под маленькими парусами. Однако, плохо ведут себя на чопе и не маневренны в карве. Эти доски вряд ли подойдут под класс универсальных.

 6. Вейв

60-100л
Современные доски для вейва сильно отличаются от старомодных «бананов». Маневренные и быстрые, при ведение дуги работает весь кант доски. Также часто используют несколько плавников для еще более четкого удерживания канта. Важным моментом является возможность использования досок большего объема, не теряя при этом всех преимуществ маленькой доски! Данный момент очень важен при катании на волнах, где ветер часто с провалами. Эти доски также хорошо ведут себя в прибое, где многим из нас приходится кататься при отсутствии идеальных волн.

Без заголовка3

7. Фристайл-вейв

70-115л

Также являются универсальными досками для более продвинутых райдеров. На ней можно выполнять фристайл элементы, и также прекрасно чувствовать себя на волнах и чопе, меняя плавники. Также лучшая доска для битого чопа и прыжков на с чопа.