Отделочные и ремонтные работы

Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов: Сложный. Локальный (мелкий). Покраска и полировка. Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт». Сложный ремонт Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом. Мелкий ремонт Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока. Кузовные работы включают в себя: Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов. Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена. Полировка и покраска Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора. Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку. Этапы диагностики кузова Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов: Определить VIN-кода кузова. Сравнить с образцом, представленным производителем. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными. Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы. Виды повреждений кузова Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения: Деформация отдельных участков. Появление трещин и разрушений. Искажение формы проемов (оконных, дверных). Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия. Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях. Методы восстановления жестянки авто Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно: Использовать наковальню и небольшую киянку. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой. Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины Выправление геометрии При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной. Выправление вмятины без покраски Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны. Напайка металла на вмятину При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат. Метод точечной сварки Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.