Mercedes-Benz Sprinter весьма популярен в России. Особенно распространены у отечественных перевозчиков автобусы, переделанные из цельнометаллических фургонов.
Mercedes-Benz Sprinter — семейство малотоннажных грузовиков концерна Daimler AG — впервые было представлено широкой публике в начале 1995 года и за свою историю неоднократно завоевывало призы на различных выставках. Самое большое достижение модели — победа в конкурсе «Лучший грузовик года, в категории легкого коммерческого транспорта» в Ганновере. Семейство и переоборудование спринтера пришло на смену популярным в те годы фургонам серии Т1, но по компоновке новое семейство мало чем отличалось от своих предшественников: несущий цельнометаллический кузов, продольное расположение двигателя с механической 5-ступенчатой коробкой передач, задний ведущий мост. Компоновка, которую не зря называют классической. Схема передней подвески довольно своеобразная: независимая, но с упругим элементом в виде поперечной листовой рессороы, конечно же, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задней оси зависимая, на продольных малолистовых рессорах. Как и Т1, малотоннажный грузовичок Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонн был создан для многопрофильного использования в различных сферах: от транспортировки строительных материалов до комфортабельной перевозки пассажиров. Тогда на выбор перевозчику производитель предусмотрел три варианта колесной базы: 3000, 3550 и 4025 миллиметров. Самый маленький полезный объем кузова фургона Sprinter был 7,0 кубов — это в том случае, если была короткая база и средняя крыша. У варианта с длинной базой и высокой крышей полезный объем достигал 13,4 м3.
В начале 2000 года компания серьезно обновила модельный ряд Sprinter, в результате чего машины получили новую гамму дизелей с системой впрыска топлива Common Rail Direct Injection (CDI) и турбонагнетателями с изменяемой геометрией сечения турбины. Линейка двигателей включала четыре дизельных CDI и один усовершенствованный бензиновый, мощность которых составляла от 82 до 156 лошадиных сил. Кроме нескольких вариантов механических коробок клиенту стали доступны две автоматических КП: электронно-управляемая Sprintshift и классическая 4-ступенчатая с ГМП. Управление механическими коробками осуществлялось не длиннющим рычагом, а джойстиком, установленным на передней панели. Поставляемая на заказ автоматизированная механическая коробка передач, с функцией перехода на ручной режим, позволяла оптимально использовать высокий крутящий момент. Кроме того, с ней расход топлива снизился на 3–5 процентов. На заказ можно было установить систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через три секунды после остановки автомобиля выключала двигатель, что позволяло экономить еще от двух до восьми процентов.
По желанию заказчика Sprinter оснащали активной сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки автомобиля. Все эти новшества привели к увеличению ресурса двигателей, а электронная система подачи топлива Common Rail еще и снизила вредные выбросы в окружающую среду, уменьшила шум при работе двигателя. Несколько обновился и дизайн — Sprinter получил новые блок-фары с прозрачной оптикой и панель приборов. Водительское кресло оснастили регулируемой в продольном направлении и углу наклона спинкой. Можно подстроить и наклон подушки кресла, но все регулировки с ручным приводом.
Среди мелочей, делающих труд водителя немного комфортнее: дополнительная ниша и держатели для шариковой ручки и бумаг, пепельница, совмещенная с подстаканником. Конструкторы предусмотрели и отсек для установки магнитолы, только вот сама автомагнитола в стандартной комплектации отсутствовала. Нет и замка для вещевого ящика, а не мешало бы. Базовый микроавтобус не комплектовался электрическими стеклоподъемниками (в отличие от большинства конкурентов) при том что регулировка наружных зеркал заднего вида с электроприводом. Большое внимание в Mercedes-Benz уделили активной безопасности, поскольку работа с полной нагрузкой в городском режиме «газ-тормоз» требует максимальной отдачи. В малотоннажном автомобиле конструкторы реализовали целый комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров.
Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны даже при резком торможении на полностью загруженном автомобиле. Оснащение серийно включало в себя системы ABS и ABD. Устанавливаемая на заказ противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой предотвращают пробуксовку колес, гарантируют надежное сцепление шин с дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах.
Есть независимый от рабочего тормоза гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Как и все Mercedes, новый Sprinter обладает продуманной системой пассивной безопасности — конструкция передней части кузова и подрамник поглощает большую часть энергии при фронтальном столкновении. Для большей безопасности автомобиль может быть укомплектован подушками безопасности с преднатяжителем ремней водителя и переднего пассажира, а также трехточечными ремнями безопасности на всех сиденьях — конечно, если это автобус, а не фургон. В 2002 году Mercedes оснащает свой Sprinter электронной системой стабилизации движения (ESP). Такой автомобиль впервые предстал перед публикой в сентябре 2002 года — на выставке коммерческого транспорта в Ганновере.
В наименовании модели Mercedes-Benz Sprinter первая цифра обозначает округленную допустимую полную массу в тоннах, две последних — округленную мощность двигателя в лошадиных силах, поделенную на 10. Например, 208CDI означает, что допустимая полная масса данного автомобиля — 2,8 тонн, мощность двигателя — около 80 л. с., двигатель дизельный СDI. Тип 414 соответственно означает, что допустимая полная масса — 4,6 т, мощность двигателя — около 140 л. с., двигатель бензиновый. У Sprinter последнего поколения подросла грузоподъемность, соответственно его полная масса также выросла, и теперь она может быть больше пяти тонн. Потому изменился и модельный ряд силовых агрегатов, каждый из которых разработан с учетом специализации автомобиля. Двигатели с диапазоном мощности от 88 до 258 л. с. инженеры подразделяют на три группы. К первой относятся четырехцилиндровые дизели нового семейства OM 646 DE22 LA, предлагаемые с мощностью 88, 109, 129 и 150 л. с. Они больше подходят для развозных фургонов и бортовых грузовиков с небольшой полной массой, перевозящих грузы по городу и пригородам.