Маркетинг – это максимальное удовлетворение потребностей клиентов с максимальной прибылью для компании.
Мониторинг цен поставщиков (monitoring price) – это систематический сбор цен предложения всех конкурентов и клиентов компании, наблюдение за изменениями на рынке, построение прогноза ситуации в будущем. Максимальная прибыль компании от продажи своих товаров может быть получена только при выверенной собственной ценовой стратегии и рекомендации оптимальных РРЦ своим партнерам.
Срез цен – это метод анализа рынка, когда на заданный момент времени, мы получаем всю интересующую нас информацию о ценах, акциях, скидках и наличии товара на сайтах всех интересующих нас торговых площадок. При регулярном проведении такого анализа можно отследить тенденции и закономерности рынка, откорректировать собственную ценовую стратегию.
Перед мониторингом цен в маркетинге стоят следующие цели:
— сбор всей доступной информации о ценах конкурентов;
— прогнозирование изменения этих цен;
— построение гипотез о ценовых стратегиях конкурентов;
— выработка собственной стратегии ценообразования.
Мониторинг цен должен решить такие задачи:
- найти основных конкурентов компании;
- систематически мониторить их цены;
- собрать статистику изменения цен;
- сделать анализ этих изменений и факторы, влияющие на них;
- определить основные тенденций;
- дать прогноз изменения цен конкурентов на будущее.
Где важно мониторить цены в интернете:
— в самих интернет-магазинах;
— на прайс-агрегаторах;
— на маркетплейсах;
— в рекламных объявлениях в поисковой выдаче;
— на различных электронных досках объявлений;