Новый закон о дорожных транспортных средствах запрещает автомобили с правым рулем, передает регистрацию в ГАИ частным компаниям, запрещает торговлю подержанными автомобильными запчастями и строго наказывает людей, которые ремонтируют свои автомобили самостоятельно. Если вы читали эти громкие предупреждения в наши дни, вероятно, стоит сменить источники, из которых вы учитесь. Просто потому, что ничто из этого не является полностью — или даже вовсе — правдой.
Некоторые из предложений будущего закона призваны сократить очереди в ГИБДД, но на самом деле не исключают необходимости ехать туда за документами.
Во-первых, закон о автотранспортных средствах — это вовсе не закон, а всего лишь проект, опубликованный Советом Министров для общественного обсуждения. Только после этого и после консультаций он будет внесен в Национальное собрание.
На канале — в приват
Предложения действительно включают передачу части деятельности по первичной регистрации от Дорожной полиции в частные лицензированные пункты — но это касается только идентификации (пересечения канала), а не самой регистрации. Поэтому некоторые специалисты предупреждают, что вместо упрощения процедуры ее можно усложнить. «Я настроен немного скептически, потому что именно так людям приходится снова обращаться в дорожную полицию, чтобы получить свои документы», — сказал в интервью телеканалу Bulgaria ON AIR председатель SBA Эмиль Панчев.
Регистрация новых или недавно ввезенных автомобилей остается в Дорожной полиции. Только идентификация — то есть просмотр канала — будет передана частным подрядчикам.
Нет регистрации с правым рулем — только для грузовиков.
«Запрет» на регистрацию автомобилей с правым рулем фактически распространяется только на грузовики весом более 3,5 тонн и автобусы, которые, как предполагается, вызывают слишком много осложнений на дороге. Автомобили с правым рулем смогут регистрировать по-прежнему.
«Запрещенный» ремонт
Теоретически эти предложения также можно истолковать как попытку запретить людям ремонтировать собственные автомобили Опель. На практике закон вообще не применяется к этим случаям, и у него нет никаких контролирующих органов, чтобы контролировать, кто что делает в их гараже, слава Богу. Однако наказанию подлежат те, кто меняет конструкцию своего автомобиля или, скажем, заменяет двигатель без соответствующих разрешений. Штраф за такие нарушения составляет от $500 до $2000.
Отныне все ремонтные мастерские и соседские мастера должны будут зарегистрироваться для выполнения этой работы.
Услуги — в реестре
Изменения в основном коснутся СТО и соседских мастеров, которые отныне должны будут регистрироваться в Исполнительном агентстве «Автомобильная администрация» (IAAA). С этой целью они, даже если они являются физическими лицами, подают заявление на регистрацию министру транспорта в территориальной структуре IAAA, подкрепленное списком площадок, где они будут проводить ремонт, оборудование и помещения, а также технические специалисты и какое образование, имеют квалификацию и профессиональный опыт.
Требование распространяется на все возможные виды сервисной деятельности — от ремонта шин до слесарных услуг для автомобилей.
Мастера, ремонтирующие без такой регистрации, штрафуются от 1000 до 5000 левов. Отдельно $2000 — это штраф за ремонт, проведенный за пределами зарегистрированных участков — например, перед блоком. Если ремонт необходимо провести вне мастерской, вы должны воспользоваться услугами специалиста или компании, специально зарегистрированной для мобильного ремонта.
Запчасти б/у — только после регистрации
Торговля бывшими в употреблении запчастями не запрещена. Однако все трейдеры, которые их предлагают, должны зарегистрироваться как таковые. Дилер, продающий подержанные автомобильные запчасти без регистрации, оштрафован на $1000 и — внимание! — клиент, купивший часть из них, будет оштрафован на $1500.
Ремонт в нерабочем состоянии могут выполнять только специально лицензированные мобильные ремонтные бригады. В остальных случаях налагается штраф в размере $2500.
Каждая машина — с паспортом
При первичной регистрации в Болгарии каждому автомобилю выдается паспорт с техническими данными, в который, помимо характеристик, входит одобрение типа, все технические осмотры и все сервисные работы, а также пробег по пробегу.
Интересен один из предложенных членов, который регулирует регистрацию ранее неиспользуемых, но с истекшим сроком одобрения типа ЕС. Они могут быть выставлены на рынок »по решению исполнительного директора ИА« Автомобильная администрация », говорится в сообщении проекта. Нам еще предстоит выяснить, применимо ли это только к серийным моделям, которые, например, не соответствуют новым европейским стандартам выбросов, или их можно распространить на автомобили, одобренные ЕС, такие как российские или китайские.